В связи с тем что приоритетным направлением новых образовательных стандартов
является реализация развивающего потенциала общего среднего образования,
актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных
действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра
образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных
дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является
формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение
учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается
путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом
знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих
видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и
сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество
усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных
действий.
|
|
|