Электронная система формирования учебного контента по математике для 1 класса (далее - ЭС) включает материалы основных разделов и содержательных линий по математике. Материалы полностью соответствуют ФГОС НОО, поэтому ЭС может быть использована в условиях работы по разным учебникам. Материалы ЭС структурированы по основным разделам и темам предмета математика для 1 класса.
ЭС может варьироваться в зависимости от комплекта учебников, с которым применяется (ЭС можно использовать как средство, корректирующее, дополняющее, оптимизирующее объём информации по основным содержательным линиям либо разделам предметов).
ЭС может применяться в условиях фронтальной работы с классом, для групповой работы, для индивидуальной работы с детьми, находящимися на домашнем обучении либо пропустившими занятия, а также для учащихся с высоким уровнем обучаемости, в дистанционном обучении.
Основным отличительным свойством ЭС является его направленность на решение одной из приоритетных задач современного образования – формирование информационной компетентности учащихся - необходимого условия современного образования, т.к. в современных условиях важно создать для младших школьников условия для возможности информационной активности детей, их эмоциональной, интеллектуальной и практической готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде.
ЭС реализует общий подход к формированию информационных умений во взаимосвязи с предметными универсальными учебными действиями.
ЭС способствует обучению младших школьников работе с информацией из разных предметных областей, с возможностью представления информации как на бумажных носителях, так и в цифровой форме.
Все ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) имеют возможность быть напечатанными (демонстрационные таблицы и карточки).
ЭС реализуется через программу Constructor Electronic books 1.1.3. с бесплатной общедоступной лицензией.
Цель учебного контента:
- индивидуализировать учебную деятельность на уроке,
- сделать видимыми и более понятными изучаемые процессы и явления,
- рационализировать выполнение некоторых классификационных и тренировочных упражнений,
- развивать наблюдательность, организовать игровую деятельность детей.
Актуальность:
Создание электронных систем формирования учебного контента по предмету «Математика» дает возможность показать один из вариантов установления внутренних содержательных предметных и межпредметных связей между основными линиями по математике, создания банка электронных диагностических и оценочных средств по математике.
Инновационность ЭС состоит в том, что она направлена на взаимосвязанное формирование информационной и предметных компетенций младших школьников. В ней реализованы общие подходы к формированию умений работать с информацией, представленной в разных формах.
Цели обучения формулируются в контексте формирования ключевых, базовых компетентностей.
Включение в содержание обучения понятийного аппарата, связанного с использованием ИКТ и методики использования ЦОР в процессе обучения математике младших школьников.
Использование ИКТ.
Сочетание различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной и др.) в ходе практического занятия.
Использование ЦОР на уроках математике.
|