Основные идеи системы развивающего обучения Л.В. Занкова: • Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. • Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. • Дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. •Формы организации обучения: экскурсии, работа в библиотеке, кружковая работа, проведение конкурсов, викторин, театрализация, живое общение, совместная деятельность в разновозрастных группах и др. • Характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса: особая доверительная атмосфера обучения. • Система изучения результативности обучения: главное – оценка индивидуальных достижений каждого школьника.