Среда
17.07.2019
19:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАРАСЕВОЙ ЯНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Категории

Меню раздела
Полезно прочитать [13]

Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Полезно прочитать

Digital natives: как учить современных детей?

Они едва ли не с пеленок овладевают языком новейших технологий и зачастую вызывают растерянность у родителей и учителей. Но могут ли современные дети учиться так, как учились их родители?

Кажется, в мозг современного ребенка уже с рождения встроена программа для освоения компьютера и прочих цифровых устройств. В два-три года современные дети легко управляются с iPad. В пять помогают взрослым осваивать гаджеты. А когда это поколение, уже получившее название digital natives, приходит в традиционную школу, учителей оно зачастую ставит в тупик.

Вот типичный пост на учительском форуме: «Пока не вижу способов решения. Ведь то, что они отсекают информацию, не позволяет им в дальнейшем творчески ее использовать и развиваться интеллектуально. А еще отсутствие мотивации: им это не нужно, как бы вы на ушах ни стояли. То есть забавно, пока это шоу, но сразу скучно, как только говоришь: реши или сделай сам. Каждый урок – как с чистого листа»*. Типичные жалобы: дети не могут надолго сосредоточиться, комментируют происходящее в классе, как если бы сидели у монитора компьютера, у них плохая память. Еще одна волнующая учителей тема: как им, «цифровым иммигрантам», догнать детей, «цифровых аборигенов»?

Они могут забыть о планшетах!

Лидерские качества, навыки публичного выступления, общения и работы в команде – без этого сложно делать карьеру в цифровой век. Но этому обучают на курсах дополнительного образования Smart Course*. Для «цифровых детей» важнее всего атмосфера доверия, считает руководитель проекта Михаил Мордасов: «Наши тренеры молоды (25–30 лет), они легко общаются с ребятами на их языке». «Но мы не развлекаем детей, а вовлекаем в процесс обучения, – добавляет Максим Чернов, директор по маркетингу и управляющий партнер проекта. – Сразу договариваемся о правилах: на занятиях не отвлекаться на свои дела. У нас никто и не вспоминает о смартфонах и планшетах!» Детей учат слушать себя, работать с информацией из разных источников, развивают коммуникативные и социальные навыки, которые они могут применить в своей жизни прямо сейчас».

* Подробней см. smart-course.ru

Психологи тоже признают, что современные дети очень отличаются от нас. «Все увиденное и услышанное по телевидению или в интернете мы, взрослые, называем псевдореальностью, – говорит детский аналитик Анна Скавитина. – Но для психического мира нынешнего поколения это самая настоящая реальность. Темпы усвоения информации у детей сейчас во много раз выше, чем у взрослых. Это требование времени. Одновременно у детей стала «хуже» память. Но дело в том, что теперь они хранят информацию как компьютеры – на внешних источниках. Они запоминают не информацию, а каталоги. Читающие дети редкость, потому что чтение слишком медленный процесс для их динамичных мозгов. Они научились делать все сразу: слушать музыку, готовить уроки, отвечать на сообщения и постить фото в Сети. Но концентрация внимания на объекте у них падает, им трудно улавливать смысл длинных предложений».

Нравится нам это или нет, но это реалии наших дней, и нам, взрослым, надо учиться реагировать на них адекватно. Вот несколько подсказок, которые помогут и преподавателям, и детям
Интересные статьи ищите на сайте http://www.psychologies.ru/

Категория: Полезно прочитать | Добавил: Учительница (03.02.2014)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Минута час бережет


Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz